Введение в социальную историю княжества Славии, или Западного Поморья

Опубликовано: 09.06.2013 в 17:04

Автор:

Категории: Разное

Введение в социальную историю княжества Славии, или Западного Поморья
Автор: Бречкевич М.В.
Название: Введение в социальную историю княжества Славии, или Западного Поморья (Введенiе въ соцiальную исторiю княжества Славiи, или Западнаго Поморья)
Издательство: Юрьев: тип. К. Маттисена
Язык: Русский (дореформенный)
Год: 1911
Формат: PDF
Размер: 15,17 Mb
Кол-во страниц: 267

Описание:
Высказанная в магистерской диссертации «точка зрения Бречкевича отно­сительно свободного положения славян до принятия ими христианства и начала германизации противоречила мнению многих его предшественников по изучению проблемы, главным образом — немецких историков.
Не встретила она сочувствия и у современников». Анализируя возникшую по этому вопросу дискуссию, исследовательница творчества Бречкевича Л. П. Лаптева указывает, что «спор между Бречкевичем и сторонниками противоположного мнения по данной проблеме шел по существу не в социальном, а в национально-конфессиональном русле. Немецкие и некоторые другие историки высказывали свои соображения о наличии крепостной зависимости у поморских славян в первую очередь для того, чтобы показать, что немецкое завоевание, не лишив славян «свободы», принесло им «свет христианства» и вообще высокую культуру. Бречкевич же стремился утвердить мысль о немецком завоевании как акте, приведшем, в конечном счете, к закрепощению славян германцами. Таким образом, на выводы обеих сторон влияли априорные, тенденциозные концепции».
Тем не менее, Бречкевич сумел собрать в ходе своих исследований много фактического материала, причем отмечается, что в изучении социального строя прибалтийских славян «он показал себя глубоким знатоком актового материала и мастером тонкого источниковедческого анализа». На основании анализа его работ делается также вывод, что «рассуждения Бречкевича свидетельствуют о его весьма трезвом, реалистическом взгляде на прошлое и настоящее славянского мира, взгляде, свободном от романтических иллюзий. Это говорит и о том, как далеко ушли русские слависты позитивистского направления в первой четверти XX столетия от славянофилов, толковавших об общем славянском мире, якобы противоположном миру романо-германскому».

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>