Ставрополье » Разное » О скифском народе Саках

О скифском народе Саках

  • Разместил: ADMIN
  • Дата: 9-06-2013, 13:06
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 485
О скифском народе СакахНазвание: О скифском народе Саках
Автор: Василий Григорьев
Место издания: Киев
Издательство: Типография Императорского Университета Св. Владимира
Год: 1871
Страниц: 211
Формат: PDF
Размер: 6,16 MB

Книга В.В.Григорьева о саках посвящена выяснению этнической природы, языка, регионов расселения и истории этого народа, остававшегося загадочным, но при этом очень влиятельным в прошлом. Отголоски пребываний саков сохранили названия различных мест от Индии, Ирана и Средней Азии до Кавказа и Крыма.

Великий персидский царь Кир ходил на них войной, войско Дария чуть не погибло, заведенное сакским «Иваном Сусаниным» в безводную пустыню. Про сакских женщин говорили, что они обладают прекрасными воинскими качествами и помогают мужьям в борьбе с врагами. А чтобы взять в жены такую амазонку, сакский юноша должен был победить ее в открытой схватке. Если он проигрывал бой, то становился ее рабом, и она вытирала об него ноги.

Отзвуки контактов с саками отразились в индийских «Рамаяне» и «Махабхарате», из чего можно заключить о вторжениях этого народа в Индию. Китайские историки упоминают о саках, под именем народа «Се» или «Сай». Автор представляет интересные сведения, встречающиеся в древних документах, исследует тексты всех античных историков, в которых упоминаются саки. За поиском данных автор обращается к разноязычным топонимам и этнонимам, разбросанным по лицу Евразии. Все эти сведения скрупулезно приводятся в книге, без различий в степени их достоверности. Следующим этапом исследования является их проверка независимыми источниками.

Известия соседних народов эпохи античности позволяют локализовать саков на территориях Восточного Туркестана, в районе озера Иссык-Куль, Алтайской степи, в предгорьях Памира. Автор видит в них древних арийцев и связывает с ними происхождение скифов и славян. Религией саков, а за ними и скифов, он предполагал какую-то форму «до-исторического буддизма».

Гипотеза ученого о происхождении славян от саков весьма смела, а аргументация по-детски наивна, но гораздо менее, чем доводы в пользу сходной, но более ранней гипотезы о происхождении от саков германских племен. Довольно много внимания В.В.Григорьев уделяет опровержению конкурирующей теории о том, что саки были тюрко-язычными и являются предками турок. Горячая любовь автора к славянству, выливающаяся в поиски его великих исторических корней заслуживает уважения. Саки и скифы были глубоко симпатичны историку, поскольку они брали дань с китайцев, омочили свои ноги в святых водах Инда, о них слышали все великие народы древности и запечатлели саков в своих летописях под разными именами. Для своего времени теория В.В.Григорьева была весьма востребована, она находилась в русле панславизма и модных тогда индоарийских воззрений. Автор для ее подтверждения задействовал все свою широчайшую эрудицию, знания источников, восточных и западных языков. Романтический флер этой и других подобных теорий сохранился и в начале ХХ в., вспомнить хотя бы слова А.Блока: «Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы! С раскосыми и жадными очами!».


Скачать

Letitbit

Depositfiles


Комментарии к статье:


Почта@StavTravel.ru

Опрос

Как настроение Ставрополье?

Сёла